Дизельные двигатели грузовых автомобилей в процессе эксплуатации испытывают значительные динамические нагрузки. Энергия от воспламенения топливной смеси передаётся через детали шатунно поршневой группы на коленвал и блок цилиндров, в частности на постель коленчатого вала.
Постель выполнена в виде двух составных цилиндрических поверхностей, одна из которых находится на блоке цилиндров, другая на крышках коренных подшипников. Сами крышки подшипников жёстко крепятся к блоку цилиндров болтами. Количество опор постели зависит от конструкции двигателя, рядный он, или V-образный, а так же от количества цилиндров. Постели всех опор блока растачиваются и хонингуются в условиях завода-изготовителя, и имеют жёсткие параметры по точности размеров и геометрии. Блок цилиндров двигателя должен обладать высокой конструктивной жёсткостью и прочностью, и выдерживать нагрузки в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Изготовитель моторов конструктивно закладывает в пары трения коленчатый вал-блок оптимальные для эксплуатации зазоры, которые так же должны обеспечивать хороший теплоотвод из зоны трения. Между поверхностями опоры постели и коленчатым валом расположены подшипники скольжения – вкладыши.
При продолжительной эксплуатации автомобиля, особенно при превышении допустимой нагрузки или масляном голодании происходит интенсивный износ пар трения деталей двигателя сопровождаемый сильным перегревом. В самых тяжёлых случаях перегрев приводит к полному расплавлению антифрикционного слоя и «прихвату» вкладыша к шейке коленчатого вала, так называемому «провороту» вкладыша. Это приводит к значительному истиранию опорных поверхностей постели блока. Как правило, такой большой износ уже нельзя устранить только расточкой в ремонтный размер, требуется установка в блок цилиндров чугунного полукольца. При этом крышки соответствующих опор, заменяются на новые, с последующей расточкой всей постели в номинальный размер.
Циклические нагрузки при возвратно-поступательном движении шатунно-поршневой группы деформируют постель коленчатого вала. Наиболее часто встречающиеся виды износа постели, это их отклонение от цилиндрической формы в поперечном сечении - эллипсность и конусность, а так же деформация плоскостей соединения блока и крышек подшипников.
Наше предприятие производит полный комплекс работ по восстановлению блока цилиндров до заводских параметров. После проведенных работ деталь обладает геометрией и ресурсом сопоставимыми с новыми.
При эксплуатации автомобилей MERCEDES-BENZ, КАМАЗ и МАЗ с данными двигателями, иногда происходит такая поломка, как износ шпоночного паза толкателя клапана.
Подобный дефект может встречаться на блоках цилиндров рядных и V-образных шестёрок и восьмёрок, и вызван конструктивными особенностями устройства механизма газораспределения данных двигателей.
Во время работы мотора, при возвратно-поступательном движении толкателя, шпонка своими краями стачивает боковые плоскости паза в блоке цилиндров, что приводит к появлению на пазу значительной раковины. Часто это сопровождается и износом самого отверстия под толкатель.
Производитель и авторизованные станции технического обслуживания, не предлагают ремонт, который требуется двигателю по причине износа отверстия толкателя. У них отсутствует технология восстановления паза и отверстия толкателя. Блок цилиндров приговаривают к выбраковке и замене за счёт владельца. Стоимость новой детали очень высока.
Наша компания предлагает решение данной проблемы, за существенно меньшую стоимость.
Мы обладаем передовой технологией и оборудованием для устранения таких дефектов.
Уже восстановленные по нашей методике блоки цилиндров, и успешная дальнейшая эксплуатация грузовых автомобилей с такими двигателями доказывают жизнеспособность и высокую эффективность таких ремонтов.
При капитальном ремонте дизельного двигателя грузового автомобиля возникает необходимость в оценке текущего состояния деталей снятых с ремонтируемого двигателя, то есть их дефектовка.
Проведение этой технологической операции (дефектовки) позволяет определить, какие детали требуется отбраковать и заменить, а какие после проверки и восстановления допустимо вновь устанавливать на двигатель. Тем самым значительно экономить на покупке новых запчастей. Дефектовка критически важна на этапе сборки двигателя, так как предотвращает попадание в ДВС деталей имеющих чрезмерный износ, либо скрытые дефекты.
Мы в своей работе подвергаем тщательному инструментальному контролю все запасные части предназначенные для сборки ДВС, как детали уже работавшие в этом двигателе, так и новые купленные в магазине. В итоге данный комплекс работ позволяет избежать повторного снятия-установки мотора с автомобиля и его капитального ремонта, и следовательно финансовых и временных затрат с этим связанных.
Прошедшие операцию контроля и восстановления детали не уступают по качеству и ресурсу новым запасным частям, купленным в магазине.
Наше предприятие оказывает услуги по комплексному капитальному ремонту двигателей автомобилей КАМАЗ, ЯМЗ и ММЗ всех модификаций.
Работы включают в себя: разборка двигателя, тщательная мойка деталей, дефектовка деталей, ремонт и опрессовка запасных частей от которых требуется их герметичность, сборку ДВС. Мы составляем список запасных частей требующих замену на новые (при необходимости с номерами по каталогу). Работы по восстановлению деталей проводятся по согласованию с Заказчиком и оплачиваются им дополнительно согласно их стоимости.
Заказчику предоставляется полная информация о состоянии деталей разобранного двигателя, рекомендации по замене на новые, перечень запчастей которые можно восстановить и стоимость этих работ.